«Вас и вашу организацию оценивают по вашим профилям в соцсетях»

Каждая организация вносит значительный вклад в решение многих проблем общества, но как грамотно и по-современному рассказать и показать это людям, использующим сотовые телефоны в качестве главного гаджета получения информации?
О важности продвижения благоприятного имиджа в соцсетях для организаций гражданского общества известно давно и много. Надо четко продумывать методы взаимодействия с ключевыми партнерами: какую информацию и как мы должны донести до определенной группы граждан, что мы планируем изменить в сообществе путем наших сообщений в медиа. В ежедневной работе легко забыть об ориентирах формирования имиджа организации, не каждый фонд может позволить себе отдельного сотрудника по продвижению.
Деятельность «Бир Дуйно Кыргызстан» представлена в медиа, есть сайт, страницы в соцсетях, не прекращается сотрудничество с журналистами. Участие представителя в тренинге поможет усилению организации.
«Соцсети — это круглосуточная витрина всего мира».
О том, как усилить свое присутствие в соцсетях рассказали и показали на насыщенном тренинге SMM Maker School от Ассоциации «Smart Жаран», организованном для более двух десятков активистов с разных регионов страны. Эксперт Асель Абыкеева напомнила, что тщательно продуманный и качество созданный контент вовремя размещенный в соцсетях способствует привлечению внимания к организации. Важно быть гибким, быстро реагировать на изменения, активно использовать тренды, уметь применять бизнес-инструменты, вкладывать определенные средства в продвижение своего продукта.
Что привлекает людей в соцсетях? Экспертность. Сложно создавать упрощенный контент по темам, связанным с нарушениями прав граждан, так как есть терминология, рассчитанная на публику с определенным уровнем знаний по теме. Но надо искать разные способы подачи информации, советует другой эксперт Светлана Марголис.
«Присутствие в соцсетях — это отображение вашей организации». Проработанный дизайн страниц в соцсетях, продуманный контент (за который организация несет ответственность), эмоциональный посыл — важные составляющие успешного продвижения. Светлана рекомендовала пользоваться инструментами для создания материала:
Canva.com – шаблоны для создания картинок, полиграфии, презентаций, Freepik.com – хостинг бесплатный картинок и фотографий, Infogram.com – сервис для создания инфографики по шаблонам, Supa.ru – сервис для оживления картинок.
«Не забывайте про хештеги #!”, - говорили Асель и Светлана. Хештеги помогают структурировать информацию, облегчают поиск нужной темы, способствуют узнаваемости бренда.
Текст — важная часть работы в медиа, а для правозащитной организации важен юридически грамотный, четкий текст. Умение писать правильные тексты — одно направление, сейчас ценится понятный, доступный, уникальный текст. Марголис рекомендовала пользоваться следующими сайтами для улучшения текстов: проверка на ошибки - www.text.ru, поиск синонима — https://sinonim.org/, проверка стилистики - www.glvrd.ru, читабельность — http://readability.io/.
В правозащитных организациях принято работать с текстами, но миром рулят короткие, насыщенные, интересные видеоматериалы. Нужно меняться, хотя бы частично. Также эксперты подчеркнули важность личностного бренда — сотрудники организации вносят свой вклад в общий имидж.
Присутствие в соцсетях имеет важное значение. Присутствие должно быть постоянным — на забывайте об аудитории, и аудитория не забудет о вас!